Старинные имена для мальчиков православные по месяцам. Красивые и редкие православные имена для русских мальчиков

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников

Имя как путеводная звезда сопровождает человека всю его жизнь. Поэтому подбору имени на русском языке для своего малыша родители уделяют большое внимание.

Ведь будет оно способствовать счастью и успеху или вызывать противоречия, зависит от того как оно сочетается с влиянием планет и созвездий, созвучно с фамилией и отчеством. Ниже представлен полный список святых церковных имен на русском языке для мальчиков по алфавиту с толкованием их значения, который поможет родителям сделать выбор.

Стоит ли называть малыша по святцам или церковному календарю христианских имен и почему?

В России есть православный календарь или святцы, в котором перечислены все имена на каждый день года с указанием небесного покровителя.

Считается если дают имя того святого, чей день памяти приходится на день рождения малыша, то он становится покровителем или Ангелом-хранителем ребенка, помогает и оберегает его в жизни. По этой причине родители, выбирая красивое русское мужское или женское имя для для малютки, обращаются именно к святцам.

Полный список, как назвать мальчиков по святцам по алфавиту, их значения

  • Адам – земля, человек (евр.). Человеку с таким именем свойственны высокие моральные принципы, целеустремленность, благородство, признательность, невероятная сила воли. Могут замыкаться в себе, не очень общительны.
  • Александр – защитник людей (греч.). Признаки имени – сила воли, благородство, мужество, общительность, прекрасные лидерские качества. Ищут опору в себе. Непостоянство характера.
  • Алексий – защитник (греч.). Надежность и нежность, цельность характера, уважение семейных ценностей – эти черты предопределяет имя. Уязвленное самолюбие.
  • Анатолий – восточный (греч.). Высокий интеллект, общительность, уравновешенность, здоровье и сексуальность. Могут совершать непредсказуемые и необъяснимые поступки.
  • Валерий – бодрый, крепкий (лат.). Чувство юмора, любознательность, активность, оптимизм – основные черты. Эгоцентризм, непостоянство в дружбе.
  • Василий – царский (греч.). Широта кругозора, легкость, любовь к земле и животным. Исключительная интеллигентность и сила ума. Некоторая пассивность и подозрительность.
  • Вениамин – сын любимейшей из жен (евр.). Мягкость и не конфликтность характера. Склонность к коллекционированию. Могут искать утешение в алкоголе.
  • Виктор – победитель (лат.). Доверчивость, справедливость, основательность. Высокие интеллект и работоспособность дают возможность достичь успеха в любой области. Высокая импульсивность и горячность. В случае нереализованности увлекаются спиртным.
  • Виталий – жизненный (лат.). Огромный вкус к жизни, общительность. Влюбчивость.
  • Владимир – владеющий миром (слав.). Само имя дает силу любви и признания. Широта души, огромная работоспособность, благородство. Склонность к риску, авантюризм.
  • Владислав – (слав.). Достоинство, твердость, тактичность. Склонность пускать пыль в глаза, напыщенность.
  • Всеволод – всем владеющий (слав.). Талантливость, коммуникабельность, общительность. Могут долго хранить обиду, себялюбие.
  • Вячеслав – большая слава (слав.). Мягкость, преданность, общительность, высокое трудолюбие, очень развитое чувство справедливости. Вспыльчивость.
  • Геннадий – благородный (греч.). Спокойствие, уравновешенность, упорство, основательность и аккуратность, благородство.
  • Георгий – земледелец (греч.). Целеустремленность, ответственность, приверженность к семейным ценностям. Незаурядный ум и храбрость. Склонность к высокомерию.
  • Герман – единокровный (лат.). Высокая интуиция, коммуникабельность. Склонность к вымышленным историям о себе, вспыльчивости.
  • Глеб – высокий, большой (слав.). Мужество, оригинальность, основательность. Получаются прекрасные руководители. Могут производить впечатление внешне угрюмого человека.
  • Григорий – бодрствующий (греч.). Жизненность, общительность, упорство, интеллект. Имя защищает от внешнего негатива. Горячность может определить непростую судьбу.
  • Дмитрий – бог плодородия (греч.). Настойчивость, изобретательность, общительность, добродушие. Могут легко впадать в уныние из-за неудач.
  • Евгений – благородный (греч.). Страстность, надежность, целеустремленность, терпимость. Возможна психопатичность.
  • Ефимий – благодушный (греч.). Чрезвычайное трудолюбие, огромный запас жизненных сил. Очень высокая чувствительность.
  • Захарий – память Господня (евр.). Сосредоточенность, гостеприимство, трудолюбие, любовь к людям. Могут впадать в депрессию.
  • Иаков – второй по рождению (евр.). Мужественность, решительность, быстрота, общительность.
  • Игнатий – неведомый (лат.). Большие способности позволяют достигать успеха в любой профессии. Склонны к насилию, хитрости.
  • Игорь – защитник Бога (слав.). Стойкость, добросовестность, общительность. Могут переоценивать себя.
  • Илия – крепость Господня (евр.). Сдержанность, уравновешенность, внимательность к окружающим, целеустремленность.

    Люди с таким именем очень часто достигают значительных успехов в карьере.

  • Иннокентий – невинный (лат.). Скромность, богатство духовно жизни. Ранимость.
  • Иоанн – благодать Божия (евр.). Чувствительность, целеустремленность. Имя раскрывает широту натуры. Зажатость.
  • Иосиф – приумноженный (евр.). Твердость, целеустремленность, успешность. Закрытость.
  • Ипполит – (греч.). Твердость, подвижность. Обидчивость, недостаток гибкости.
  • Исмаил – слышит Бога (евр.). Одаренность, яркость.
  • Иулий – Иулиев (греч.). Честолюбие, уравновешенность, активность.
  • Кирилл – солнце (перс.). Любознательность, успешность. Имя усиливает верность семье.
  • Константин – твердый, постоянный (глат.). Ответственность, добропорядочность, чувство юмора. Склонен к непостоянству.
  • Лаврентий – лавровый (лат.). Лидерство, общительность. Упрямство.
  • Лев – доброжелательность, мягкость. Скрытность.
  • Леонид – подобен льву (греч.). Доброта, общительность, деловитость.
  • Леонтий – львиный (греч.). Интеллигентность, хорошие руководители. Высокомерие.
  • Макарий – блаженный (греч.). Общительность, исполнительность, не конфликтность. Переменчивость характера.
  • Максим – величайший (лат.). Самодостаточность, сдержанность, интуиция, легко устанавливает контакты с любыми людьми.
  • Марк – сухой, увядающий (лат.). Трезвость, практичность, непритязательность. Проявляет эгоцентричность.
  • Михаил – как БОГ (евр.). Неординарность, успешность. Имя усиливает волевые качества человека.
  • Модест – скромный (лат.). Активность, сила воли, сексуальность, выносливость. Может развиться комплекс неполноценности.
  • Мстислав – защитник славы (слав.). Внутренняя энергия, богатое воображение. Самолюбие.
  • Наум – утешение (евр.). Спокойствие, покладистость. Излишняя обидчивость.
  • Никита – победитель (греч.). Лидерство, творчество, сообразительность. Не постоянство в привязанностях.
  • Николай – побеждающий народ (греч.). Доброта, нежность, трудолюбие, надежность. Склонность к неожиданным поступкам.
  • Олег – святой (слав.). Душа компании, активность, решительность. Беспощадность к обидчикам.
  • Павел – малый (лат.). Доброта, отзывчивость, трудолюбие. Ревнивость.
  • Петр – камень (греч.). Добродушие, правдивость, интуиция. Высокая ранимость.
  • Платон – широкий (греч.). Высокий ум, работоспособность, самодостаточность. Самолюбие.
  • Родион – героический (греч.). Самостоятельность, общительность, выдержанность. Честолюбие.
  • Роман – римский (лат.). Рассудительность, сила воли, работоспособность, прекрасный ум. Замкнутость.
  • Савва – вино (евр.). Цельность, духовность, бескомпромиссность. Тяга к одиночеству.
  • Серафим – пламенный (евр.). Коммуникабельность, амбициозность, справедливость.
  • Сергий – высокопочитаемый (лат.). Добросовестность, коммуникабельность, открытость. Склонность к идеализации.
  • Стефан – венец (греч.). Прекрасный руководитель, оптимист. Не злопамятный. Влюбчивый.
  • Тарасий – волнующий (греч.). Сила воли, нестандартность мышления, энергичность. Долго принимает решение.
  • Тимофей – почитающий Бога (греч.). Способность на глубокие чувства, самостоятельность, подвижность. Эмоциональная неустойчивость.
  • Феликс – счастливый (лат.). Интеллигентность, самостоятельность, коммуникабельность. Снобизм.
  • Феодор – Божий дар (греч.). Добродушие, уравновешенность, отходчивость, надежность. Необходимо развивать чувство юмора.
  • Филлип – любящий коней (стар.). Целеустремленность, справедливость, постоянство. Излишняя вспыльчивость.
  • Филарет – любящий добродетели (греч.). Требовательность, целеустремленность, влюбчивость.
  • Харитон – благодатный (греч.). Надежность, нравственность, авторитетность.
  • Юрий – земледелец (слав.). Неординарность, твердость, добродушие, интуиция.

Выбирая имя по святцам, можно наложить энергетику и характер имени на зодиакальные свойства натуры новорожденного, чтобы они были созвучны и не противоречили друг другу. Тогда человеку будет и Ангел-хранитель помогать, и звезды ярче светить.

В православном христианстве существует традиция, согласно которой новорождённых принято нарекать в честь святого или угодника, память о котором празднуется в день, когда родился малыш. Как вариант, православное имя для мальчика можно выбрать созвучным его, если родители назвали малыша именем, не упоминаемым в святцах . В этом случае с выбором может помочь священник перед крещением .

Традиции выбора

Выбор имени для ребенка - дело серьезное и ответственное. Во многих семьях этот вопрос решают по-своему, могут быть и определенные традиции.

Так, например, часто называют первенцев в честь деда либо отца. У некоторых есть свои семейные списки «разрешенных» и «запрещенных» по каким-либо причинам имен. Кто-то придерживается церковного календаря.

При выборе имени будущим родителям следует обращать внимание на:

Следует помнить о том, что ребёнок будет носить своё имя всю жизнь . Поэтому нужно выбрать то, которое ему тоже будет приятно слышать. Чтобы обдумать все варианты, стоит попробовать поставить себя на место ребёнка. Важно обратить внимание и на произношение имени мальчика и его отчества. Они должны звучать гармонично и быть легко произносимыми.

Православные имена для мальчиков

В последнее время все больше людей обращаются к своим истокам. В России все чаще родители выбирают православные имена для мальчиков.

В 2017 году были популярны Александр, Максим, Михаил, Иван, Даниил, Дмитрий, Матвей. Скорее всего, их популярность не станет меньше и в 2018. Все они встречаются в календаре православных имен для мальчиков.

Решение, как назвать сына, многие папы и мамы принимают еще во время беременности. Узнав примерную дату родов, они могут воспользоваться церковным календарем имен по дате рождения и выбрать подходящее по дате рождения.

Варианты для рожденных зимой

Для «зимних» мальчиков предлагается немало вариантов:

Весенние и летние имена

Весной и летом церковь отмечает память многих святых и угодников. Правда, часть имен звучит для современных людей очень необычно, поэтому родителям стоит подумать, стоит ли так называть сына:

Выбор для осенних именинников

Среди осенних имен немало популярных и только набирающих популярность:

  • 19 октября - Святой апостол Фома. Он был одним из апостолов Христа, ремесленником. Имя: Фома, Тамас, Том.
  • 31 октября - Святой апостол Лука. Он был одним из учеников Христа, имел профессию врача, но также и художника. Имя: Лука.
  • 8 ноября - Святой мученик Димитрий. Он назначен патроном пасторов. Имя: Димитрий.
  • 21 ноября - Святые Михаил и Гаврил, самые важные ангелы, которые объявили о рождении Христа и Иоанна Крестителя. Имя: Михаил.
  • 13 декабря - Святитель Андрей. Это был брат Петра, считающийся защитником моряков и рыбаков. Имя: Андрей.
  • 19 декабря - Святой Николай. Он совершил чудеса и дети любят праздновать день в его честь. Имя: Николай.

Русские церковные имена для мальчиков по месяцам можно узнать в любом храме у священника, а также посоветоваться с ним для принятия лучшего решения . Церковный список будет намного обширнее. Возьмём, к примеру, имена для мальчиков в ноябре по святцам. Он будет состоять из более чем 30 имён, как минимум, одно имя святого для каждого дня. Будут представлены как редкие, так и более часто встречаемые имена.

Имя – это своего рода визитная карточка человека. «Как корабль назовешь, так он и поплывет» – есть такая пословица. Психологи считают, что имя во многом предопределяет судьбу и характер человека. Помимо этого у православного христианина оно определяет небесного покровителя. Родителям мальчика, будущего мужчины, стоит хорошо обдумать, как назвать свое чадо, посмотреть святцы, где можно выбрать красивые имена по церковному календарю, почитать жития святых.

Традиция наречения

В христианстве наречение происходит, как правило, во время крещения, но может осуществляться и отдельно от него. По благочестивой русской традиции малыша называют на восьмой день.

Связано это с иудейским обрядом обрезания, происходившим в это же время. Крещение происходит, как правило, на 40 день. По преданию, именно в этом возрасте младенца Христа впервые принесли в Иерусалимский храм.

Раньше в русских деревнях было принято, чтобы новорожденного мальчика или девочку нарекал сам священник, сверяясь с церковным календарем, а родители узнавали об этом только при крещении. Люди, крестившиеся в зрелом возрасте и уже названные не по-христиански имя, получали второе. Так, князя Владимира при крещении нарекли Василием, а его мать княгиню Ольгу – Еленой.

После принятия на Руси христианства народ долго не мог отойти от языческих обычаев, и иногда они внедрялись в церковную жизнь. На Западе нашей страны долго было принято давать ребенку два имени. Одно тайно нарекалось на крещении, а другое использовалось в жизни. Первое знал только избранный круг лиц, делалось это для защиты от сглаза.

Не везде христиане выбирают имена по святцам для мальчиков и девочек. К примеру, в православной церкви Болгарии родители сами придумывают, как назвать ребенка, не ориентируясь на церковный календарь. По благочестивой традиции в церковном календаре выбирается одно из тех имен, которые идут за месяц до и после дня его рождения. Так, если мальчик родился в ноябре, то имена по святцам для него нужно смотреть с середины октября до середины декабря. Все православные имена для мальчиков по месяцам рождения написаны в церковном календаре, Прологе и Четьи Минеи.

Важно! В русской православной церкви не принято называть мужчин Иисус (по благоговению перед Спасителем), Иуда (памятуя поступок предателя) и Адам.

Многие спрашивают, зачем называть мальчика исходя из списка православных и по церковному календарю? Действительно, наречение по дате рождения не прописано ни в Евангелии, ни в Апостольских посланиях, ни даже в постановлениях Стоглава и Вселенских соборов.

Это всего лишь благочестивая традиция, принятая Византией. Все церковные имена для мужчин когда-то носили святые, мученики или бесплотные небесные силы.

Называя мальчика в честь одного из них, родитель дарит ему дополнительную защиту и сильного молитвенника на небесах.

На что обратить внимание при выборе имени для мальчика или девочки?

  1. Перевод. В церковном календаре написано его значение. Зачастую красивое по звучанию имеет совсем нелестное значение. Так, например, ветхозаветная праведница Рахиль с еврейского переводится как «овца».
  2. Житие. Жизнеописание святого должно играть главенствующую роль и служить своего рода руководством для носителя. К сожалению, судьбы некоторых угодников Божиих безвозвратно утрачены. Самые полные собрания жития святых можно прочитать у Дмитрия Ростовского и в Прологе.
  3. Звучание. Каждый язык имеет свои особенности. Слова, которые житель России произнесет с легкостью, будут не под силу индусу или африканцу. Имена для мальчиков по церковному календарю собраны из разных стран и языков. Стоит задуматься, приживется ли оно в нашей стране и насколько легко будет его произносить.
  4. Сочетание. Помимо благозвучия, следует обратить внимание на совместимость с отчеством и фамилией. Думаю, многие согласятся, что Исидор Иванов или Клеопатра Коробова звучит несколько комично и глупо.

Полезное видео: как выбрать имя по церковному календарю

Имена для мальчиков

Мальчик – это будущий мужчина, который должен стать главой семьи, мудрым и сильным. Наречение должно соответствовать этим качествам, подчеркивать их. Характер мальчика в том числе формируется и благодаря этому. Имен для мужчин в православных календарях в три-четыре раза больше, нежели женских, поэтому родителям есть из чего выбрать. Предлагаем забытые православные имена мальчиков, которые красиво звучат и несут благородный смысл.

Внифантий (Вонифантий) – в переводе с греческого «добродетельный». День памяти святого в первый день календаря – 1 января. Мальчики, рожденные в первый месяц года, обладают сильным характером, непоколебимой волей и острым умом. Внифантий был мучеником, жестоко пострадавшим за веру в Христа.

К этому святому мужчины обращаются за молитвенной просьбой об избавлении от пьянства, разврата и чревоугодия. Такие мальчики уравновешенны и спокойны. Они прямолинейны, знают свою цель и идут к ней.

Внифантиям свойственна строгость, даже некоторая жестокость в отношении врагов и обидчиков, однако в кругу семьи это заботливые и любящие мужчины. Их отличает аккуратность, даже некоторая педантичность. Хорошо подходят Внифантиям специальности архитектора, юриста, адвоката, руководителя компании.

Апеллий (Апеллес, Апелл) – в переводе с греческого «входящий в собрание». Это один из семидесяти апостолов, ученик и сподвижник Иисуса Христа. День его памяти по церковному календарю – 17 января. Мальчики и мужчины Апеллии обладают неподражаемым красноречием и умением найти подход к каждому человеку. Прекрасно им подойдет профессия врача, психолога, священника. Они веселы, немного ветрены и не обидчивы, спокойны, непривередливы и неприхотливы. Как правило, быстро женятся и хранят верность в браке.

Сатурнин – в переводе с римского «сеющий и жнущий». День памяти в церковном календаре – 5 января. Святой Сатурнин пламенно исповедовал и стойко претерпевал страдания за веру в Бога. К мученику обращаются, прося помощи в работе и других начинаниях, для избавления от лености и тунеядства. Сатурнинов отличает трудолюбие и горячность. Они – лидеры, способные организовать коллектив. Мальчики и мужчины Сатурнины общительны, коммуникабельны, легко находят общий язык со всеми.

У них много хороших знакомых, но близко к себе мужчины подпустят лишь избранных. Семейные отношения Сатурнинов складываются непросто благодаря эмоциональности и вспыльчивости мужчин, однако избранница может чувствовать себя как за каменной стеной. Муж отгонит от любимой всех врагов и никогда не предаст. Сатурнинам подойдут творческие специальности, а также руководящие должности.

Познавательно! Сильная о помощи: от чего она помогает

Феликс – в переводе с латинского «счастливый, безмятежный». Память святого празднуется в феврале. Мужчины, появившиеся на свет во второй месяц календаря, отличаются смелостью и коммуникабельностью.

Они – прирожденные лидеры, однако иногда не могут сдерживать своих чувств. Святой Феликс вел праведную жизнь, был епископом и мученически пострадал за христианскую веру.

О чудесах его слагали легенды, по сей день святому Феликсу возносят молитвы и хвалу для помощи в учебе, работе и других начинаниях. Нареченные так мужчины легкомысленны и позитивны. Мужчины Феликсы не стремятся к богатству, карьере или чему-то мирскому, гордость им не присуща. Эти люди счастливы здесь и сейчас. В семейной жизни мужчины верны и терпеливы. Не помнящие обид, они с трепетом и нежностью относятся к своей избраннице.

Андриян (Андриан) – в переводе с древнегреческого «сильный, могучий». Память святому по календарю празднуется 17 апреля. Андриан родился в семье благочестивых родителей и исповедовал христианскую веру всю свою жизнь.

Был прославлен чудесами и исцелениями. Андрианы спокойны и флегматичны. Ни одно событие не может выбить мужчину из колеи, он всегда сохраняет рассудительность и спокойность. Андрианы абсолютно честны и прямолинейны, в жизни иногда это мешает. Они ответственно выбирают себе спутницу, женятся, как правило, поздно. Андрианам подойдет профессия врача, судьи, аналитика и священника.

Никандр – в переводе с греческого «побеждающий людей». Православная церковь празднует его память 24 июля. Святой был пустынником и учеником преподобного Иоанна Лествичника. Мужчина прославился постничеством, воздержанием и молитвой. О его смирении ходили легенды, знатные люди приезжали знакомиться с ним, но со всеми святой был прост и скромен, никогда не принимал даров.

Никандры – это властолюбивые люди, умеющие организовать работу и вести за собой людей. Никандрам подойдут руководящие должности, хорошие специалисты получаются и в сфере программирования и юриспруденции. Никандры имеют огромное количество друзей, позитивны, но сдержанны. Вспыльчивы, но быстро отходят и не держат обид. Несмотря на кажущуюся суровость, эти мужчины – большие романтики, и семья для них всегда на первом месте.

Важно! Никандром звали одного из великих царей Спарты. На годы его правления пришлись самый первые в истории Древней Греции олимпийские игры.

Таврион – в переводе с греческого «восседающий на быке». Память святого празднуется 20 ноября. Таврион заступился за девушку, которую язычники собирались сделать кровавой жертвой своим идолам, за что принял мученическую смерть. Таврионы обладают острым умом и феноменальной памятью. Несколько ленивы, но умеют применять свои знания в нужной ситуации. Они свободолюбивы, предпочитают путешествовать и познавать новое. Увлекаются живописью и поэзией. В любви непостоянны и ветрены, семьей обзаводятся поздно.

Полезное видео: имена мужские

Вывод

Имена для мальчиков редкие и красивые, к счастью, вновь обрели популярность. Многие сомневаются, стоит ли называть ребенка так непривычно. Ответ очевиден – конечно, стоит! Это придает человеку статус и уникальность, врезается в память и вызывает интерес.

Многие писатели и поэты современности берут себе псевдонимы, дабы выделиться из серой толпы. Обладателя же редкого старинного имени вряд ли с кем-то спутают. А самое главное, как обрадуется небесный заступник появлению у себя нового чада! Называя так мальчика, родители обеспечивают ему путевку в светлое будущее.

Вконтакте



error: Контент защищен !!