Марианна Максимовская – успешная телеведущая, бизнес-леди и просто красивая женщина. Николай Сванидзе: «Марианна сделала выбор в пользу того, чтобы не врать Марианна максимовская где сейчас работает

Пару лет назад Дмитрий Быков брал интервью у Марианны Максимовской, в котором, между прочим, спросил:

— Где граница этой свободы? С какого момента они (власти) перестанут нас терпеть?

Тогда Максимовская ответила:

— Здесь два вопроса. Первое — они могут перестать терпеть нас. Второе — могут быть созданы такие условия, при которых мы сами не сможем работать. И то, и другое вполне возможно. А что наступит первым — я не знаю и никто не знает, потому что Россия, как известно, это страна с непредсказуемым прошлым, а не то что уж будущим или настоящим. Одно из двух рано или поздно произойдет. Я к этому готова абсолютно.

Сегодня мы связались с Дмитрием Быковым и напомнили тот разговор:

— Закрытие «Недели» Максимовской — это неизбежность?

— Мне кажется, что обвинять современное телевидение совсем не нужно, — иронично заметил Дмитрий, — надо дать ему возможность дойти до формального совершенства, то есть не нужно этот поток пропаганды разбавлять вообще чем-либо. Марианна Максимовская не пострадает, а российское телевидение обретет формальную законченность и жанровое единство.

Не могли мы не позвонить и Николаю Карловичу Сванидзе:

— В последнее время ожидалось, что это произойдет. Хотя она работала осторожно. Но все равно, будучи человеком высококвалифицированным и внутренне свободным, наверняка испытывала очень серьезные затруднения. И, видимо, наступил момент, когда нужно было сделать достаточно жесткий выбор: или она говорит то, что думает (пусть в осторожном варианте, пусть далеко не все), или она начинает врать. По всей видимости, она сделала выбор в сторону того, чтобы не врать. И здесь руководители (или хозяева) канала пошли ей навстречу и предложили вариант мягкого отступления. Вариант банальный — заслуженного человека, которого не хотят в эфире, приглашают на «руководящую работу».

— Хотя многие аналитики сомневаются, что она на ней долго удержится...

— Ну это неизвестно. Это как футболист и тренер, разные профессии. Насколько у нее получится — я не знаю. Но мне представляется, что она сама не очень захочет, чтобы у нее получилось: если человек не желает врать в качестве журналиста, значит, он не захочет врать и в качестве руководителя. Все зависит от того, какую ниша она себе найдет, как будет себя чувствовать...

— Ну это вечный выбор.

— Естественно. Все же ходят по земле. Нужно кормить семью. Для того чтобы кормить семью, нужно оставаться в профессии. В то же время люди с собственным достоинством хотят сохранить лицо и не изменять самим себе. Вот чтобы и так, и так — это очень сложно. И мало кому удается. А кому удается — те избранники фортуны. А зритель потеряет от ее ухода честную передачу из рук честной, талантливой и популярной ведущей...

О закрытии "Недели", агрессии в обществе и уходе из журналистики.

Марианна Максимовская (Дождь, 2014)

О причинах закрытия "Недели"

Отвечая на вопрос о том, была ли она готова к закрытию программы, Марианна отметила, что программа существовала 11 лет "в каком-то смысле вопреки ситуации, может, даже в профессии".

"Честно говоря, в какой-то момент я устала отвечать на эти все вопросы. Почему не закрыли, а как так, как вы встроены? Я все время пыталась искать какие-то оригинальные варианты ответа, потом просто плюнула и стала одну формулировку какую-то все время проговаривать. И, в общем, понятно, у нас в принципе было какое-то особое положение в каком-то смысле на рынке, хотя мы ни разу не были оппозиционной программой, мы не были партийной программой <...>

Вообще 11 лет для любой программы - это очень большой срок. В определенных политических или профессиональных условиях тем более. Это, правда, много. «Неделя» - это программа-долгожитель <...>

Но наступает момент, когда ты принимаешь то или иное решение. Мне стало очень сложно работать и чувствовать свою аудиторию. <...>

Я произношу словосочетание «вооруженные сепаратисты», одна часть аудитории говорит: «Она продалась властям, кому-то, их надо называть «террористы». Почему она не произнесла слово «террористы»? Как это вообще? Понятное дело, все с ними ясно». Другая часть аудитории говорит: «Как это возможно - ополченцев называть сепаратистами? Да это невозможно!». Это происходило изо дня в день, изо дня в день. <...>

Мы живем в совершенно новой ситуации. Все вокруг настолько изменилось, что мне показалось, что надо принимать какое-то абсолютно нелинейное решение. В том числе честнее намного закрыть программу, не искать какие-то варианты уговора всех частей аудитории, склеивания этой аудитории. Это невозможно практически. Я чувствую, что я не могу сейчас склеить аудиторию, ну не могу. Это невозможно в данной ситуации здесь и сейчас."

Тем не менее, Мксимовская не исключила своего возвращения в журналистику: "Я сейчас, на данный момент, не вижу себя в журналистике. Вот здесь и сейчас я не вижу себя в журналистике. Возможно, все поменяется. Это совершенно не означает, что я брошу новое дело, которое пока мне сейчас очень нравится, которое у меня, правда, вызывает большой интерес. И что я точно знаю, что сейчас я все свои силы, все абсолютно туда брошу."

Об агрессии в обществе

Марианна Максимовская отметила, что она очень страдает от возросшей в обществе агрессии: "Вот я физически болею от агрессии, которая вокруг, сейчас все говорят про градус ненависти, все повторяют, и я тоже. Все как мантру - градус ненависти в обществе. Я это чувствую невероятно совершенно. Мне физически от этого плохо. Я не знаю, что с этим желать. Когда глубоко уважаемые мной люди начинают в Фейсбуке раздавать моральные оценки, с кем-то расходится. <...>

Хочется что-то ответить, но я себя останавливаю. <...> Я себя останавливаю, потому что тогда ты приумножаешь сущности, нельзя эту агрессию возвращать, потому что ты ее просто выводишь на новый виток и получаешь эту же агрессию, только в виде большей воронки. Это очень неправильно. Я очень надеюсь на то, что это как-то уляжется. И вообще мне кажется, что для нас всех потом нужен будет сеанс массовой психотерапии, надо будет как-то из этого состояния депрессии, агрессии выходить."

О работе в "Михайлов и партнеры"

"Я эту группу и агентство знаю уже очень много лет. Так получилось, что мы работали вместе и дружили с основателями этой группы. Это мои личные друзья, и мы очень много лет знакомы, дружим семьями. Проводили где-то время, знакомы с ребятами, которые работали в агентстве, раньше работали, работают сейчас. <...>

В группе очень много направлений, то есть это не только чистый пиар, создание репутации той или иной компании, какие-то информационные сопровождения той или иной компании, это крупные клиенты, это социология, это консалтинг. В группе семь направлений, и этим всем мне придется заниматься.", - отметила Марианна.

Об Алексее Навальном и его интервью в "Неделе"

Отвечая на вопрос о её отношении к Алексею Навальному, Марианна рассказала, что она стала первой журналисткой, которой удалось взять у него интервью (это было еще до событий декабря 2011 года на Болотной площади).

"Вообще я взяла первое телевизионное интервью у Алексея Навального, вообще его первое телевизионное интервью в жизни. Это было очень давно. Повод был - его участие в «Русском марше». Тогда это многих покорежило, потому что его образ не коррелировался уже тогда с человеком, который ходит на «Русские марши», которые тогда представлялись маргинальными и вообще какими-то такими, к которым лучше не приближаться. И он объяснял долго, вообще он борец, он так вот сразу сел, наклонился ко мне и он был готов не со мной, а с аудиторией бороться, настаивать на своем, объяснять свою позицию, мне он очень этим понравился <...>

Я могу сказать, что он, безусловно, стал, если говорить про несистемную оппозицию, то он, конечно, стал лидером, наверное. Во времена Болотной как такового лидера не было, в чем многие обвиняли внесистемную оппозицию, сторонников, что надо же с кем-то ассоциировать движение. Любое политическое движение должно иметь, прежде всего, лидера, чтобы было понятно, что вот лидер, он такой, движение такое. Очевидно совершенно, что в какой-то момент Навальный перетянул на себя это одеяло."

Первое телевинтервью Алексея Навального / "Неделя" (РЕН ТВ, 2011)

О юбилее Константина Ремчукова

Отвечая на вопрос об отношении к недавнему скандалу вокруг фотографий с дня рождения Константина Ремчукова, которые опубликовал Алексей Венедиктов и на которых Алексей Алексеевич, Марианна Максимовская, Владимир Познер запечатлены рядом с Михаилом Леонтьевым и другими сторонниками действующей власти, Марианна заявила, что нисколько не обижена на Венедиктова и вполне понимает его мотивацию:

"Такие настроения у людей у всех, и с одной, и с другой стороны. Такой этот градус высокий нетерпимости вообще ни к чему, что происходит, я понимаю, почему это происходит. Я это прекрасно понимаю, в каком-то смысле разделяю эти чувства. Мы ругалиись, мы выясняли какие-то отношения, где-то там же, идя к двери, Миша: «Ну что ты меня ругаешь все время». Леша сделал фотографию и выложил ее в интернет. Я его действительно попросила этого не делать, понимая, какую реакцию вне контекста, вне всего этого может вызвать. Ну он выложил. В общем, я не обиделась на Лешу, это его… <...>

Мы говорили потом с Алексеем по этому поводу: «Послушай, ну да, пусть видят. А что такого? Ну и что?». Говорю: «Ну Леша, люди же не понимают, о чем шла речь, о чем мы разговаривали». «Понимаешь, я как раз да, я провоцирую аудиторию, - говорит Венедиктов. - Да, я провоцирую аудиторию, я - профессиональный провокатор аудитории», - говорит он не без такого бахвальства вполне понятного. «Но я это делаю специально - чтобы приучить аудиторию, что и с оппонентами надо и можно разговаривать. И на сложные какие-то вопросы иногда бывают простые ответы, как и, наоборот, на какие-то, казалось бы, простые вещи нет простого решения, есть только самые сложные решения, которые всем вместе искать. Да, я - провокатор, я провоцирую, чтобы в результате все начали разговаривать, договариваться, снизили этот уровень агрессии <...>

Поэтому я на него, например, ни разу не обиделась, наоборот, поняла его мотивацию. Я в этой ситуации всех понимаю - понимаю и Венедиктова, которому по приколу выложить такие фотки…"

Спустя год после закрытия «Недели» с Марианной Максимовской сайт узнал истинные причины ухода ведущей с РЕН ТВ.

Митинговать нелепо

На открытых федеральных каналах «Неделя» оставалась единственной аналитической программой, где критиковали власть и высказывали независимую, отличную от Кремля позицию. Ведущая Марианна Максимовская была последней «недобитой» боевой единицей старого НТВ. В августе 2014-го расправились наконец и с ней. Просто сказали, что она зря вышла из отпуска, может дальше гулять. И это несмотря на то (а может быть, и из-за того), что, по данным официального измерителя телерейтингов TNS, на момент закрытия «Неделя» собирала на РЕН самую большую аудиторию. Не Прокопенко, не Чапман, а Максимовская.

Марианна не стала митинговать, как в 2001-м. От тогдашнего группового (со Светланой Сорокиной, Евгением Киселевым, Виктором Шендеровичем) похода к Путину толк был? Не было. Теперь на него надеяться тем более нелепо.

Максимовская устроилась в консалтинговую компанию «Михайлов и партнеры». Но на главный вопрос – в чем причина закрытия программы – ведущая за этот год так и не ответила. А это, в общем, нечестно по отношению к зрителю: делать вид, что ничего не произошло. И хотя Максимовская, как мы наверняка выяснили, и сегодня не хочет развивать в СМИ больную тему, мы попытаемся разобраться, почему прикрыли «Неделю», что случилось за этот год с коллективом и могла ли максимовская передача сегодня выжить.

«Для нас всех это ад кромешный»

«Мне-то все равно, мне терять нечего, но боюсь навредить другим ребятам, – осторожничает один из бывших журналистов «Недели». – Для всех нас то, что происходит на ТВ – ад кромешный...» Так нам сказал не один человек. Эти люди не трусят – они по-прежнему ощущают себя командой. Намаявшись в поисках работы, принимают любой выбор коллег. Даже тех, кто перешел, рассуждая формально, в стан идейных противников: Вячеслав Гузь на Russia Today, Анастасия Пак – в «Анатомию дня» (НТВ). Поэтому мы особенно признательны Евгению Матонину и Леониду Канферу, которые согласились ответить на наши вопросы. Они никому не хотят подложить свинью – просто высказывают свое частное мнение.

– Я, честно, уже и забыл, что в августе годовщина закрытия, – признался Евгений. – Ребята напомнили, решили устроить в ресторане дружеские посиделки. Как там у Пушкина? «Бойцы поминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они» – так все и было.

– Обсуждали, что происходит с профессией, с людьми... ужасно печально, – добавляет Леонид.

Ни тот ни другой (оба, кстати, лауреаты премии «ТЭФИ» – еще в то время, когда ее уважали в профессиональной среде) не нашли работу на больших российских каналах.

– «Неделя» была особенной программой, – объясняет Матонин. – Я понимал, что работать смогу не везде. Говорить вещи, противоположные тем, что говорил в «Неделе», для меня не комильфо. Поскольку занимался еще и документальным кино, устроился в компанию шеф-редактором исторических проектов. Но из-за кризиса начались финансовые сложности...

Канфер попытался было сунуться на один крупный канал:

– Там очень удивились: «Мы не знаем, куда вас встроить». Я подумал, что встроить меня действительно очень сложно, потому что бэкграунд у меня совсем неподходящий. Сейчас на ТВ, которое представляет собой одну сплошную пропаганду, нужны абсолютно другие люди. Поэтому я выбрал статус свободного художника.

Поперек горла власти и коллегам

Что касается причины закрытия «Недели» – журналисты сходятся в одном: Максимовскую подкосил «Боинг».

– Возможно, наверху решение о закрытии «Недели» было принято раньше, – допускает Евгений, – но мне кажется, что именно трагедия с «Боингом» заставила власть закрыть последние форточки. Если бы была просто война, но не было бы «Боинга» и такого участия российской стороны в конфликте на Украине, мы бы, возможно, еще могли выходить в эфир. Хотя давление на программу наверняка бы усилилось... Это очень интересный вопрос, во что бы мы превратились.

Леонид Канфер считает, что не только власти, но и коллегам «Неделя» была поперек горла:

– «Неделя» и Майдан, и войну на Украине освещала совсем не так, как другие. Наша программа показывала контраст между тем, что делали другие каналы, и тем, что действительно представляет собой профессия журналиста... В «Неделе» существовала традиция: первый выпуск нового сезона посвящать событиям лета. Пройти мимо темы «Боинга» было просто нереально. Можно себе представить, что говорила бы «Неделя» на фоне всех остальных... Поэтому ей просто не дали вернуться из отпуска. Многие удивлялись: как такая программа, как «Неделя», просуществовала 12 лет? Конечно, нам приходилось идти на компромиссы. Но, понимаете, есть черта, где заканчивается компромисс и начинается предательство себя и профессии. Я уверен, что, если бы «Неделя» осталась в эфире, ее бы дожимали, ей бы пришлось перековаться в сторону пропаганды. Я не представляю, чтобы на это пошла сама Марианна. Да и все ребята, включая операторов, продюсеров – тех, кто не в кадре. Существование «Недели» в сезоне-2015 было исключено.

Марианна Максимовская - телеведущая, журналистка, редактор, член академии российского телевиденья. Лауреат множества разнообразных премий и обладательница восьми премий ТЭФИ, с 2008 по 2011 год включительно.

Родилась в апреле 1970 года в городе Москва. В юности увлекалась спортом и вела стенгазету. После окончания школы поступила в университет имени М. В. Ломоносова, на журфак. Изначально поступала на газетное отделение, но во время учебы перевелась на телевизионное. На четвертом курсе начала работу на телевиденье, а через два года перешла на канал НТВ, где проработала до 2001 года. После чего сменила несколько телеканалов пока не устроилась на Рен-ТВ, где проработала вплоть до 2014 года.

В 2015 году занялась бизнесом и приняла предложение занять пост вице-президента компании «Михайлов и Партнёры». Еще через год такой же пост холдинга «Новаком». В 2017 году ее кандидатуру рассматривали на одну из руководящих должностей в ПАО «Сбербанк», но так и не утвердили.

Личная жизнь

Мать по профессии филолог, отец - инженер.

Много лет замужем за Василием Борисовым (медиаменеджер, журналист). В 1991 году у них родилась дочь Александра, а в 2012 вторая дочь Евгения.

Дом Марианны Максимовской

Землю на Ильинском шоссе Марианна с мужем купили еще в конце 90-х годов, но на строительство копили еще почти десять лет. Весь этот период до 2009 года семья жила в Москве на проспекте Мира. Изначально на участке стоял один большой гараж, больше похожий на бункер. Хозяева по рекомендации архитектора сносить не стали, а надстроили над ним дом.

С фасада здание выглядит двух- или трехэтажным. Внутри у него пять уровней. Такая многоуровневость сложилась из-за постоянных реконструкций и перепланировок. Сначала хозяева спроектировали сауну и бассейн в бункере-гараже, потом к нему пристроили несколько комнат с «верхним светом», а к ним еще кладовку и отдельно стоящий гараж.

Дизайнер планировал обустроить пространство в английском стиле с зимним садом, но хозяевам больше пришлась по душе уютная эклектика. В одной из нижних комнат удалось реализовать дизайн в тосканском стиле: светлые стены, темные балки, резная мебель, каменный пол и золотые, яркие акценты.

Журнальные столики из Икеи идеально гармонируют с зеркалом XVIII века, привезенным из Рима, вазами сацума из Портобелло и шелковыми коврами из Китая.

Все это Марианна каждый раз привозит из разных уголков мира. Специально для таких поездок у нее заготовлено множество чемоданов, но в итоге их все равно не хватает и приходится покупать новые. Для них даже пришлось построить отдельную кладовую.

На первом этаже размесились: терраса, просторный холл, кухня со столовой и гостиная. Выше расположились кабинет и гостевая, за ними библиотека и комната дочери, а на самом последнем ярусе - хозяйская спальня.

В большинстве загородных домов центральное место в гостиной занимает каминная зона, но только не в доме телеведущих. Здесь камин расположился в самом отдаленном месте, а центральное занял большой плазменный телевизор. Телевизоры в этой семье установлены практически в каждой комнате.

Со временем семья разрослась, старшая дочь совсем выросла и комнату над гаражом, предназначавшуюся для смотрителей за домом, переделали в спальню для Александры.

Открытую деревянную террасу тоже перестроили и застеклили, сделав из нее вторую гостиную. Здесь установили большой раздвижной стол на тридцать персон. В обеденной привлекает к себе внимание старинный буфет, привезенный из Бельгии. Он по своему стилю напоминает больше старинный русский антиквариат. Рядом на таком же резном комоде стоит старинная золотая шкатулка и две китайские вазы, привезенные из Лондона.

Кухонная зона оформлена в таких же коричневых тонах с большим количеством деревянной мебели. Цветовые акценты направлены в сторону голубых оттенков. В этом цвете выложен кухонный фартук, отделана столешница, печь и другие поверхности, а также в тон подобраны шторы.

По периметру участка растет множество лиственных деревьев, которые в ближайшее время семья планирует заменить на хвойные, так как в зимний период времени двор кажется тусклым и опустошённым.

По данным ЦИАН, коттедж на Ильинском шоссе можно купить от 27 до 200 млн. рублей и выше.

Марианна Александровна Максимовская. Родилась 7 апреля 1970 года в Москве. Российская журналистка, телеведущая.

Отец - инженер, окончил МАИ, работал в Госкомиздате главным инженером в вычислительном центре, в начале перестройки создал одно из первых в стране совместных предприятий.

Мать - педагог, филолог, работала в МГУ.

Марианна - производное от имен ее бабушки Марии и прабабушки Анны.

С ранних лет была живым, общительным ребенком, имела задатки лидера. Занималась спортом.

С подросткового возраста готовилась стать журналисткой. Ее первая публикация вышла, когда Марианне было четырнадцать - в многотиражке завода «Серп и молот». Позже ее публиковали «Пионерская правда» и «Комсомольская правда».

В 1988 году поступила на факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, который окончила в 1992-м по специальности «литературный сотрудник газеты».

В 1991-м, учась на четвёртом курсе университета, она начала работать на телевидении. Сначала редактором, а затем корреспондентом программы «ТСН (Телевизионная Служба Новостей)».

С 1993 года стала работать на только созданной тогда частной телекомпании НТВ. Работала корреспондентом в информационных программах «Сегодня» и «Итоги» на НТВ.

С 1996 по 2001 год - ведущая утренних, затем - дневных выпусков программы «Сегодня» на том же телеканале. С 2000 года (после ухода Светланы Сорокиной в ток-шоу «Глас народа») - постоянная ведущая программы НТВ «Герой дня» поочерёдно с Андреем Норкиным.

После смены собственника у телекомпании НТВ (14 апреля 2001 года) Марианна Максимовская перешла сначала на телеканал ТНТ, где вела информационную программу «Сегодня на ТНТ», а затем на телеканал ТВ-6.

В 2001-2002 годах - ведущая новостных выпусков на телеканале ТВ-6 («Сегодня на ТВ-6», «Сейчас»).

В 2002-2003 годах - ведущая вечерних информационных выпусков «Новостей» на телеканале ТВС. В последние месяцы работы ТВС - заместитель генерального директора канала по информационному вещанию (вместе с Михаилом Осокиным).

В 2003 году, после закрытия ТВС, она приняла предложение Ирены Лесневской создать на канале REN-TV (впоследствии переименованном в «РЕН ТВ») свою аналитическую программу. Выбор телеканала сама Максимовская объяснила тем, что к тому времени «REN-TV остался единственным крупным телеканалом, неподконтрольным государству».

В 2005 году стала лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия».

С 2007 года - член Академии Российского телевидения.

В 2008 году Максимовская была удостоена премии Союза журналистов России «Золотое перо России».

В 2012, 2013 и 2014 годах принимала участие в нескольких «Разговорах с » как заместитель главного редактора РЕН ТВ.

Лауреат 8 премий ТЭФИ.

1 августа 2014 года было объявлено о закрытии еженедельной аналитической передачи «Неделя с Марианной Максимовской», вместо которой с сентября по воскресеньям стала выходить передача «Добров в эфире» с Андреем Добровым. Причины закрытия «Недели» названы не были.

22 декабря 2014 года стало известно, что Марианна покидает телеканал РЕН ТВ по причине истечения контракта.

С 12 января 2015 года Максимовская заняла должность вице-президента коммуникационно-консалтинговой группы компаний «Михайлов и Партнёры». С 2016 года - вице-президент созданного на основе этой же группы холдинга «Новаком».

В 2015 году стала лауреатом национальной телевизионной премии «Телегранд» - за значительный вклад в развитие информационного вещания и высокое профессиональное мастерство.

В марте-апреле 2017 года обсуждалось назначение Марианны Максимовской на один из руководящих постов в ПАО «Сбербанк», однако правление банка в итоге утвердило другую кандидатуру.

Рост Марианны Максимовской: 170 сантиметров.

Личная жизнь Марианны Максимовской:

Дважды была замужем.

Первый муж вместе с ней учился на одном факультете в МГУ. В 1991 году у них родилась дочь Александра. Однако семейная жизнь не сложилась.

Александра окончила факультет журналистики, работает в компании «Амедиа» - редактор, занимается сериалами, теле- и кинопроизводством.

Второй муж - Василий Аркадьевич Борисов, журналист, продюсер, медиаменеджер. Познакомились на канале НТВ. Поженились в 1993 году.

В январе 2012 года у пары родилась дочь Евгения.

Марианна Максимовская с мужем и дочерью Александрой

Фильмография Марианны Максимовской:

2007 - День выборов - Марианна Максимовская, телеведущая
2011 - Generation "П" - телеведущая




error: Контент защищен !!