«Дети индиго» кто они? Кто такие дети Индиго: как определить ребенка Индиго Мнение ученых, врачей и исследователей.

– Раньше в классах числилось по 40-45 человек, а работать с ними было легче. Теперь же, даже если за партой сидят не больше 25 ребят, учить их стало невероятно трудно.

– Дети как с цепи сорвались, – говорят педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно. Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью. Уже не одна преподавательница слышала от них в свой адрес слова «дура» или того крепче. Раньше, лет 10-20 назад, подобные «экземпляры» были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в нашем классе всего 23 ученика, из которых, как минимум, шестеро относятся к категории неуправляемых.

Дети стали заметно свободнее в своем волеизъявлении, в словах и поступках. Наверное, настолько же, насколько изменилось само общество. Раньше все, что касалось школы, не только не критиковалось. Даже обсуждения не допускались. Как в политике. Решение, принятое сверху, было правильным и точка. Теперь же родители оценивают политику государства, дети соответственно – школьной администрации. Да и учителя изменились. Школа, конечно, сильно отстает от общества, но сдвиги все же есть. На днях, например, мы с ребятами, посоветовались и решили перенести четвертную контрольную работу на несколько дней позже, поскольку один из наших учеников из-за болезни пропустил несколько уроков и должен подучить материал. Раньше это было бы невозможно.

30 лет назад ученики были закрепощены, запуганы, на уроках стояла гробовая тишина. Нынешние смелее отвечают, свободнее общаются. Но их свобода больше напоминает разнузданность. Потому и с дисциплиной проблемы. У них нет внутренних ограничителей. Хотя для моего урока это все же полезно – с раскрепощенными детьми музыкой заниматься легче.

Когда люди высказывают два одинаковых мнения, это может быть простым совпадением. Три – становятся тенденцией. Здесь же, похоже, мы имеем дело уже с явлением: налицо устойчивые перемены в популяции, в педагогической и воспитательной проблематике, охватившие к тому же уже не одну страну.

Все вышеописанное и в самом деле – явление. Замеченное психологами и педагогами США еще в начале 80-х. Активно обсуждаемое с тех пор во всем мире. Представленное в Интернете огромным списком сайтов, статей и ссылок. Но практически неизвестное нашей педагогической общественности, не говоря уже о родителях. И называется это явление – дети индиго.

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго»

В своем профессиональном опыте я часто сталкиваюсь с вопросами родителей, о том как воспитывать детей. Те приемы воспитания, которые они знают, не работают. Это связано с глобальными изменениями в мире, с изменением запросов общества к взрослеющей личности. В связи с этим я расскажу о так называемых детях Индиго, детях которые приходят в этот мир с особой миссией.

Дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Детей Индиго можно отличить по глазам. В них скрывается глубокая мудрость и осознанность.

Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Ситуации:

Ваш ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. В школе он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.

Негативный отклик: «Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и учительницу. Ну, погоди! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твое вранье! Марш, с глаз моих долой!».

Позитивный отклик: «Я очень расстроилась, когда узнала, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось. Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно».

Ребенок отказывается, есть или ест слишком медленно.

Негативный отклик: «Поторопись! Ты опять заставляешь меня ждать. Съешь все быстро, а то останешься сидеть здесь один. Если не съешь все – то заболеешь».

Позитивный отклик: «Я хочу, чтобы ты сделал то же, что и я. Сейчас я попробую ложечку творога, а потом рисовую запеканку» (Взрослый, не торопясь, пробует пищу.) «Теперь попробуй ложечку. Как ты думаешь, плюшевый мишка захотел бы попробовать это?».

Ребенок отказывается, есть какую-то пищу из-за неприязни к ней.

Негативный отклик: «Я не буду больше ждать тебя, если будешь ковыряться в тарелке. Все на нас и так уже смотрят».

Позитивный отклик: «Давай вместе купим ту еду, какую захотим. Вот здесь есть два меню. Они мне понравились».
В мире происходят постоянно изменения. Чтобы процветать, нужно меняться вместе с ними. А для этого нужны новые знания и опыт.

Ваш ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.

Негативный отклик: Ребенок приближается к вам, а вы с возмущением думаете: «Ну вот, опять проблемы. Опять с ним что-то случилось». Вы принимаете оборонительную позу: поднимаете плечи и поджимаете губы.

Позитивный отклик: Вы мягко кладете руку на сердце и думаете о любви, в которой нуждается ваш ребенок, и которую вы можете ему дать. Взгляните на него мягко, с любовью, расслабьтесь сами и дайте ему понять, что вы его любите и всегда рады ему помочь.

Ваши дети постоянно задают вопросы, и вам все время приходиться отвечать на них. Кроме того, вы должны без конца повторять им правила поведения, что можно и чего нельзя.

Негативный отклик: Резкий, отторгающий и раздраженный тон вашего ответа дает ребенку понять: «Ты раздражаешь меня! Иди куда-нибудь подальше отсюда» или «Тебя здесь не ждали». Слыша такие слова постоянно, ребенок решит, что его не любят.

Позитивный отклик: Ваш голос – это инструмент для обучения вашего ребенка, поэтому почаще обращайте внимание на его тон и тембр. Когда вы раздражены или сердитесь, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, а затем говорите как можно более мягко, медленно и отчетливо.

Дети находятся на улице вне вашего контроля.

Негативный отклик: «Не становись на эту скольскую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу». Или «Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаються разные проходимцы. Как только доберешся до места, немедленно позвони мне». Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний.

Позитивный отклик: «Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты пожжешь позвонить домой, если тебе понадобиться помощь». Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.

Вы нарушили данное ребенку обещание.

Негативный отклик: «Перестань хныкать из-за того, что мы не пошли на ярмарку с твоими сестрами. Переживешь. Когда я был в твоем возрасте, меня вообще никуда не водили». Вы отказались обсуждать причины – не имеет значения, уважительные они были или нет, – из-за которых нарушили свое обещание. Это дает право ребенку думать, что взрослым нет никакого дела до него или что им нельзя доверять.

Позитивный отклик: «Я был очень занят и совершенно забыл, что мы договорились пойти на ярмарку. Извини, дружок. Не обижайся на меня».

Ваш беспомощный крошечный ребенок намочил штанишки.

Негативный отклик: «Плохая, плохая, плохая деочка! Ты знаешь, куда нужно писать, а делаешь это в штаны (или на бабушкину новую кушетку). Ты это нарочно сделала. Ну и убирай теперь сама эту вонючую гадость. И никогда больше не делай так. И не приставай ко мне!».

Позитивный отклик: «Ой-ой! Кажется, у тебя мокрые штанишки! Ничего! Я помогу тебе надеть чистенькие, и тебе будет хорошо».

Ребенок одержим иррациональным и преувеличенным страхом перед какой-то ситуацией, человеком или животным.

Негативный отклик: «И ты не можешь прочитать на школьном вечере всего-то семь строчек! У других детей роли гораздо длинне, чем у тебя. Ты ведешь себя, как младенец. Иди в свою комнату и выучи роль так, чтобы я гордилась тобой».

Позитивный отклик: «Покажи мне стихотворение, которое тебе надо прочитать на школьном вечере. Интересно почему учитель выбрал именно тебя? Наверное, он знал, что прекрасно справишься с этим заданием. Ты сам все выучишь или помочь тебе?».

Временами ваш ребенок может невольно напоминать вам о ваших собственных наименее любимых чертах.

Негативный отклик: «Она такая неорганизованная. Ее комната – настоящий свинарник. Я едва ли не кнутом заставляю ее наводить порядок. Она ненавидит уборку, но ей ничего не остаеться как подчиниться, когда я наседаю».

Позитивный отклик: «У нас с тобой есть творческая жилка, и мы всегда работаем над несколькими проектами одновременно. Поэтому нам не хватает времени на уборку. Да и выбрасывать этот хлам жалко, потому что все еще может пригодиться. Нам надо научиться терпимее относиться к неряшливости друг друга».

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Дети просто доказывают, что их познания – это их собственная правда жизни. Однако это дети их нужно направлять. Задача родителей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых. Если родители обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше проявлять к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение понимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности. Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача – направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились: как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильно человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Афоризмы детей Индиго

  • «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
  • «Когда папа злиться и спрашивает: "Я что, на дурака похож?" – ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
  • «Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
  • «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
  • «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их "Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
  • «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
  • «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
  • «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
  • «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
  • «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
  • «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)

Поговорки детей Индиго

  • Темнее всего перед самым... переходом на «летнее время»
  • Не руби сук, на котором... листочки
  • Не время локти кусать... они грязные
  • Не плюй в колодец... если рядом урна
  • Не рой другому яму... весь испачкаешься
  • Два сапога... обувь
  • Какой вопрос, такой... и ты
  • Не ошибается тот, кто... знал ответ
  • Любишь кататься, люби и... катайся
  • Старый друг лучше новых... роликов
  • С волками жить – ... вонять будешь
  • Что написано пером... резинкой не сотрешь
  • Ленивый ум... пользуйся калькулятором

Все дети, которые приходят к нам – наши учителя. Мы тоже обладали такой мудростю, когда были детьми. Но, взрослея, мы взрослые теряем нечто ценное: быть здесь и сейчас, по детски искренне радоваться жизни, слушать свой внутренний голос, любить себя, любить весь мир...

Дети Индиго приходят научить нас этому. И те приемы позитивного воспитания, которые рекомендуют применять в общении с ними на самом деле принципы гармоничного воспитания для любого ребенка.

Материал подготовлен по книге Ли Кэрролл, Джен Тоубер «Дети Индиго». София 2003 г.

Есть мнение, что бездарных людей не бывает, бывают только не нашедшие своего призвания. Есть и другое мнение, что одаренных мало, бездарей полно, а лентяев еще больше. Вон, заводы стоят, одни гитаристы в стране! Появление понятия «дети индиго» внесло поправки в представление об одаренности.

Началось все с того, что у простого шахтера из Западной Вирджинии в начале 50-х родилась дочка Нэнси Энн Тэпп - она была седьмой по счету среди целых тринадцати детей. Девочка была, прямо скажем, со странностями, и ее отправили на воспитание подальше - к бабушке и дедушке в Шотландию. Благородные старички разобрались с головой внученьки и выяснили, что она не психопатка, не экстрасенс и не выдумщица, а самый обыкновенный синестетик. А надо сказать, что синестезия - совершенно шикарное врожденное свойство психики, не являющееся отклонением. Запахи для таких людей - цветные, звуки - осязаемые и т.п. Чтобы хоть на время заполучить такую способность, некоторые едят ЛСД и грибочки. А кому-то оно достается задарма от природы. Так вот, Нэнси рассказывала, что когда в детстве садилась обедать, то вместо вкуса картошки она отчетливо чувствовала вкус треугольников.

На самом деле в простейшей форме это ощущение знакомо почти всем. Ведь для каждого человека любая буква в алфавите или цифра имеет свой собственный, подходящий исключительно ей цвет. Но обычно этим дело и ограничивается. Куда веселее живется абсолютным синестетикам, которых по статистике в мире 5%. Вот пример с англоязычного сайта про синестезию: «У вашей любимой книги вкус тряпичных кружков? Вам не нравится индивидуальность дверного косяка в вашей спальне? Ударив палец на ноге, вы видите белый цвет? Запах асфальта на вкус соленый? Голос Стинга выглядит, как золотые шары? Если так, вы наверняка синестетик».

Короче, кроме потребления геометрически пропорциональной еды, Нэнси развлекалась, ощущая цвета людей. Каждый человек для нее имел свой оттенок или спектр цветов, которые менялись в зависимости от настроения объекта или съеденной им еды. При этом Нэнси настаивает, что к пресловутой ауре это не имеет ни малейшего отношения, равно как и ее способности - к ясновидению.

Так вот однажды, в конце 70-х годов, она начала видеть людей с новым цветом, ни разу не встречавшимся ей раньше. Причем среди всех этих темно-синих людей не встречалось ни одного взрослого, только дети. И она сделала логичный вывод - да это ж новый человеческий вид, который рождается синим! К тому времени она уже девять лет работала с одним психиатром, сторонником школы Юнга, -разбиралась в своих способностях. И в результате в 1982 году издала книгу «Как разобраться в жизни с помощью цвета», где впервые упомянула этих новых увиденных ею детей под названием «дети индиго». С тех пор она говорит, что 97% современных детей до десяти лет и 60% детей старше пятнадцати лет - индиго.

Позже Нэнси приметила несколько взрослых индиго, самому старшему из которых был сорок один год. А еще она разглядела цвет индиго среди политиков, представьте себе, единственным среди них оказался Барак Обама - и это еще задолго до его президентства, он тогда был конгрессменом от Иллинойса.

Если подумать, то становится ясно, что дети индиго чудом стали достоянием общественности. Гораздо больше шансов было за то, чтобы это открытие так и осталось одним из фактов личной биографии Нэнси Энн Тэпп, зафиксированным лишь в маленьком тираже ее книжечки. Ведь увидеть их никто больше не может.
Однако ж книжка попалась на глаза кому нужно, и в 1999 году вышла уже другая книга «Дети индиго: новые дети уже пришли» от поклонников движения нью-эйдж Ли Кэрролла и Джен Тоубер. Тираж у книги был огромный, доход у авторов отменный, а интерес к новому явлению у пап и мам массовый.

С тех пор тема стала популярной донельзя. Семинары проводятся, лекции читаются, а эзотерическая литература пухнет от книг со словом «индиго» на обложке. Скажем, в нашем отечестве самые читаемые - «Кто они, дети индиго?» Зигфрида Войтина-са, «Под знаком индиго» Евгении Бейнарович, «За пределами детей индиго. Новые дети и наступление пятой эры» П.М.Х. Этуотера. Все это порядком бредовая литература, перемежающаяся графоманскими стихами авторов, религиозными проповедями, историями о пришельцах из космоса и сверхспособностях детей, которых авторы наблюдали без счету в своей жизни. Везет же кому-то. Вот бы хоть глазком посмотреть на телекинез.

«У моей бабушки артрит, Она больше не может наклоняться и красить себе ногти на ногах. Поэтому дедушка для нее это делает, хотя у него руки тоже крутит артритом. Это и есть любовь» (Ответ индиго на вопрос «Что такое любовь?»).

Заметим, что собственно Нэнси много раз очень громко заявляла, что дети индиго не умеют на расстоянии раскачивать лампы и не читают мысли. Их отличает только специфический склад психики, а также синий цвет, который может видеть исключительно она. Девушка явно прогадала, не заявив копирайт на это словосочетание.

Не дай мне бог сойти с ума

Как видим, источников достоверной информации об индиго не то что мало, а он вообще ровно один. И вот этот источник, уверенный, что его открытие важно, решил заняться вопросом, то есть выяснить, чем новые дети отличаются от других, и просветить общественность. Иными словами, Нэнси Энн Тэпп выбрала себе для наблюдения группу детей 5-7 лет и в течение 20 лет вела так называемое пролонгированное наблюдение на ними. В итоге она сделала вывод, что всех ее индиго объединяют раннее интеллектуальное развитие и высокий уровень мастерства в сочетании с коммуникативными проблемами. То есть если уж они берутся за какое-то дело, то делают его отлично. Но при этом не признают авторитетов и не терпят давления со стороны окружающих, крайне самостоятельны и целеустремленны, требуют от взрослых уважения к своей личности. И, как было сказано, из-за своего чрезмерного индивидуализма и наглости огребают кучу проблем там, где обычный ребенок сообразил бы подвинуться, уступить и не напрашиваться на скандалы.

Заодно Нэнси разделила всех детей по способностям и склонностям на четыре основных типа. Первые, гуманисты - люди с прицелом на коммуникацию, разговорчивые, наивные, гиперактивные, блистающие остроумием и обаянием, типичные актеры из сериала «Друзья», по примеру самой Нэнси. Вторые, артисты, творчески подходят ко всем сферам жизни - на свою голову. Потому что за их неуемное творчество и попытки все сделать не так, как у всех, они получают регулярные нагоняи - в детском саду, школе и далее по списку. Третьи, концептуалисты - талантливые технари, упорные, замкнутые и склонные к методичным занятиям. Их специализация - инженерия, архитектура, программирование. Компьютерные гении - это они. Но и их могут травить в школе. И последние - катализаторы, самая малочисленная группа индиго. Это люди-мессии, которые несут новые философии и религии, что, само собой, провоцирует массу конфликтов с окружающими. Они любят природу, с удовольствием занимаются восточными религиями и боевыми искусствами.

А еще Нэнси говорит, что многие индиго рождаются с букетом специфических болезней, которые когда-нибудь поспособствуют выходу медицины на новый уровень. Если учитывать это замечание, то и без всякой синестезии можно ткнуть пальцем и не промахнуться - в савантов. Эти люди с фантастическими способностями ума, которые официально зафиксированы и признаны - кандидаты номер один на определение их как индиго. К Нэнси не ходи.

Синдром саванта - это редкий и непризнанный медицинский диагноз, при котором люди с отклонением в развитии наделены выдающимися талантами в одной или нескольких областях, так называемым «островом гениальности». Общая для всех савантов способность - феноменальная память. То есть они могут с ходу повторить несколько страниц текста, услышанного один раз, или мгновенно выдать результат умножения шестизначных чисел, подобно калькулятору.

Например, тот самый «человек дождя» Дастина Хоффмана был списан с живого саванта Кима Пика, который запоминал до 98% прочитанной информации и получил прозвище «кимпьютер». Ким выработал особую технику чтения: правым глазом он читал правую страницу и одновременно левым - левую. На чтение одного стандартного книжного разворота уходило около 8-10 секунд, при этом ему было все равно, как расположен текст относительно его самого. Ким был уникален еще и тем, что при очень слабом здоровье и явных странностях мышления он не страдал никакими конкретными психическими отклонениями и вовсе не был аутистом, как «человек дождя». Чем не индиго? Этакий крайний случай одаренного, но трудного чада, чем индиго по сути и является. А надо сказать, что проблема отцов и детей в последнее десятилетие стала уж больно надрывной и драматичной, независимо от видений Нэнси. Медицина, образовательная система и полиция - все решают все новые и новые неприятности, которые подкидывают неуживчивые дети.

В науке, где понятие «дети индиго» неприменимо в принципе, неудобоваримых в обращении детишек обозначили как страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Хотя сравнение не полностью корректное, потому что признаки индиго Нэнси и СДВГ хоть и во многом совпадают, но не на 100%.

СДВГ - это когда ребенок не может сидеть без движения, дергается, встает в середине урока, бегает по кругу, неудержимо болтает, не слушает обращенную к нему речь, не выносит занятий, требующих длительной концентрации, все забывает и теряет вещи, категорически не может ждать своей очереди и прочими способами доставляет беспокойство окружающим. То есть классический enfant terrible. Психиатры очень обрадовались, когда накопили достаточно случаев таких детей, чтобы дать им определение. Ведь официальное признание СДВГ, то есть запись его в «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам», выпущенное Американской психиатрической ассоциацией, дало право его диагностировать, а значит, лечить медикаментами. Теперь они знают, что отвечать замученным родителям, вопрошающим, нормально ли, что их ребенок не умеет стоять на месте, и какую выписывать таблеточку.

Но при всем при том СДВГ считается не отклонением, а особенностью психики. В 1998 году Национальный институт здоровья США на конференции по СДВГ пришел к следующему выводу: «У нас нет независимого, надежного теста для определения СДВГ и нет никаких данных, указывающих на то, что СДВГ вызывается нарушением деятельности мозга». Беверли Икмэн, президент Национального консорциума по образованию США, комментирует все это так: «Эти лекарства делают детей более управляемыми, но не обязательно лучше. СДВГ - это феномен, а не «заболевание мозга». По причине того, что диагностика СДВГ является жульничеством, не имеет значения, «работает» лекарство или нет. Детей заставляют принимать наркотик сильнее кокаина для лечения болезни, существование которой еще следует доказать». В общем, пока проблема социализации человека, то есть возможность контролировать и управлять им, для общества гораздо важнее, чем его здоровье и развитие индивидуальности.

И тут как не вспомнить про насилие среди подростков, про расстрелы в американских школах, про детскую агрессию в новом десятилетии. Виноваты ли родители, экологическая ситуация или что-то еще? Не ясно. А вот Нэнси все эти злодеяния тоже приписывает своим детям индиго. Мол, они способны испытывать особенно сильный гнев и желание изменить ситуацию, которую находят неприемлемой. И не чувствуют вину за свои разрушения.

Ясно одно, весь этот шум вокруг СДВГ, подростковой агрессии, а также рост аутизма в любом случае пойдет на пользу детям. На государственном уровне наконец стали задумываться о недостатках системы образования.

Сейчас уже появился нейтральный термин, без медицинского или мистического привкуса, для проблемных, но и одаренных детей - это дети «двойной исключительности» (twice exceptional, или аббревиатура «2е»). Под это определение подпадают талантливые детишки с СДВГ, с дислексией, синдромом Аспергера, синдромом Туретто и проч. Для них открывают школы и кружки с адекватной их потребностям и возможностям формой обучения, логопедами, психологами, медсестрами. В России это называется специальными школами для детей с девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением.

В общем, если так и дальше пойдет, то дойдет до реформы одного из самых консервативных институтов государства - школы. Потому что, когда дети со странностями перестанут быть меньшинством и станут большинством, они окончательно перестанут помещаться в несколько специальных школ.

А что до детей индиго - роль этого открытия проста. На самом деле не важно, есть они или нет. Введение самого термина повлияло на общество удивительно благотворным образом. Любые проблемные дети могут теперь называться перспективными. Родители больше не станут ощущать себя мучениками с больным ребенком на руках, а будут гордиться тем, что у них необычный ребенок. И упорно искать в нем необычные способности. И совершенно не важно, какого он цвета.

Приветствую на страницах своего блога постоянных и случайных читателей! Темой для сегодняшней дискуссии станут люди индиго. О том, кто они: подкидыши инопланетян или же обычные люди со сверх-способностями, расскажет статья.

Думаю, у всех, кто сталкивался с этим экзотическим термином, возникал один резонный вопрос: « Индиго, это что за люди?». Большинство источников окутано таинственными высказываниями о прохождении через стены, переселенцах из других планет и прочей научной фантастикой. Но все забывают одну простую истину: индиго не появляются внезапно, ими являются наши кровные дети, которые вырастают и становятся взрослыми. Раз для них действуют наши обыденные физические законы, можно перестать считать их «иными» просто по факту и понять, в чем же их особенность.

Индиго можете оказаться вы сами или ваш сосед, или самый родной и близкий человек.

Почему они появились?

Сначала хотелось бы рассказать о том, почему их называют индиго и откуда вообще взяли этот термин. Ведь мои читатели знают, что у всего есть причина, правда? Индиго – сине-фиолетовый цвет спектра. Причем же тут люди? Ответ лежит в эзотерике. Аура – энергетическое поле человека, окрашено в разные цвета в зависимости от склада человека или его жизненной ситуации на данный момент. Верить в это или нет – решать вам. Однако ученые полагают, что на планете существует около 4% людей, способных видеть энергетические оболочки.

Большая часть этих людей так или иначе связана с предсказаниями. В 1982 году знаменитая ясновидящая Нэнси Энн Тэпп сделала роковое заявление: у некоторых детей не золотистая аура, а темно-фиолетовая. Далее началось изучение детей, которые обладают энергополем такого странного цвета.

В чем уникальность?

Особенность таких детей состоит вовсе не в наличии перепонок между пальцами или антенн для связи с космосом, но в удивительной чувствительности. Пожалуй, это самое емкое слово. Ибо ко всему: к чувствам, изменениям, несправедливости, лжи. То, чему не все люди могут научиться за всю жизнь, они знают и умеют с рождения.

Почему я сейчас говорю только за детей индиго? А как же взрослые – возникает логичный вопрос. Как и сам феномен, некоторые аспекты еще не изучены. Но в отличие от детей, взрослые индиго встречаются реже. Вероятнее всего, оттого что скрываются и живут обычной жизнью. Но некоторые выдвигают гипотезы о работе в спецслужбах или суицидах из-за чрезмерной ранимости.

Кто они? Дети Нового времени, как их называет Людмила Протопович в своей книге«Откуда пришли Индиго?» , обладают целым спектром особых признаков, которые сохраняются вне зависимости от возраста.

Из них можно перечислить такие:

  1. Высокий интеллект. Начиная с 2-летнего возраста такие дети удивляют и порой пугают родителей своими знаниями. Ведь откуда у обычного ребенка углубленные знания об искусстве или политике, если он только-только научился говорить? На протяжении жизни количество познаний только увеличивается. Интеллект индиго выходит за пределы среднестатического, начиная свой отсчет от 170. При этом, это не гарант успеха в учебе, а почему, ответит статья .
  2. Мудрость. Дорогие читатели, какие качества приписываются мудрецам из всевозможных притч? Беспристрастность в суждениях и поведении, но при этом стремление улучшить мироздание. Бывает низкая вовлеченность в текущие события, будто человек физически здесь, но мыслями – нет.
  3. Правдивость. Убедить в необходимости чего-то, если этот путь не имеет справедливости или любви – невозможно. Индиго не приемлют выгоды или скрытия информации, поэтому никогда не врут и не позволяют другим. Они четко знают, когда другой человек искренен, а когда нет.
  4. Чтение мыслей. Обоснование этого феномена интересует многих ученых. Основным является мнение насчет того, что люди иного мира черпают знания из информационной оболочки Земли, где содержится все. Поэтому они могут читать мысли. Не угадывать, а знать четкую мыслеформу в таком виде, как она выглядит в вашей (ну или не вашей голове:) На эту тему есть прекрасная статья .
  1. Индивидуальность. Несоответствие нормам, ведь они знают свое предназначение и следуют ему с самого детства, в чем бы оно не заключалось. Это яркие личности, которые нередко бывают одиноки из-за непонимания другими. Тут будет уместна статья .
  2. Гиперчувствительность. И плюс, и минус. Люди нового мира эмоциональны, максимально проживают все свои чувства, какими бы они не были. Отдают себя без остатка и остро переживают неудачи или обиды. Длительное время не могут отпустить ситуацию, поэтому могут впадать в депрессию. Как справится с этими состояниями, поможет статья х.
  3. Специфическая работа мозга. Индиго обаполушарные. Благодаря одновременной активации коры обоих полушарий, они быстрее анализируют информацию и обладают навыками из разных областей. Свободно владеют правой и левой рукой.
  4. Пронзительный взгляд. Взгляд напрямую знакомому или незнакомому человеку всегда.
  5. Как бы то ни было, несмотря на огромный багаж знаний и умение читать мысли, индиго плохо социализированы. Им тяжело соблюдать общепринятые нормы и правила, ведь они не видят в них смысла и уже живут в новом веке, который здесь еще не наступил. Поэтому зачастую у детей и подростков возникают конфликты с учителями и сверстниками, им трудно приспособится к жизни в обществе даже во взрослом состоянии, характер необычный.
  6. Равнодушие к деньгам. Деньги для них – лишь средство жизни, не более.
  7. Ментальная связь с подобными. Не быть совершенно одинокими помогает связь индиго с себе подобными, вне зависимости от географического положения. Все они соединены цепочкой-связью на вне материальном уровне, как у героев сериала «Восьмое чувство». На этот счет даже проводились тесты.

Что дальше?

Как определить человека индиго? — это не составит труда, он всегда будет выделяться из общей массы. Однако нужно отметить, что несмотря на свои сверх-способности, эти люди не всегда бывают счастливы. Чрезмерная восприимчивость делает их уязвимыми к боли и несправедливости мира. Для того, чтобы знать, как защитить себя от агрессивных людей, можно прочитать статью . Нередко могут появляться болезни, которые те могут отказываться лечить. Ведь больницы – не место счастья.

Каково его будущее, ребенка-индиго? Выросшим индиго приходится подстраиваться под этот мир. Это дается с огромным трудом и порой очень болезненными уроками. Поэтому часто встречаются 2 крайности: агрессия и подавленность. Агрессия на все, что происходит и что сложно изменить, подавленность по той же причине. Только индиго, обладающие огромной силой, могут остаться прежними, изменить этот мир.

Нет ответов, откуда взялись такие уникальные дети у обыкновенных родителей, с такими феноменальными способностями, о которых ранее только грезили. Однако совершенно точно, что целью индиго является воссоздание чистого, светлого мира, полного любви и здорового прогресса. А уж верить вам в это или нет – выбор за вами!

Все чаще от учителя можно услышать фразы о том, что с каждым годом детей становится учить все сложнее. Ранее классы наполнялись по 30-40 человек, и общаться с ними было намного проще, чем в современных классах, по 20 ребят. Еще в восьмидесятых годах учеными был отмечен тот факт, что дети уже не воспринимают традиционный подход к воспитанию. С течением времени множество ученых по всему миру обсуждали проблемы педагогики и воспитательных моментов, которые необходимо было срочно менять. В современном мире в средствах массовой информации затрагивается проблема воспитания необычных детей индиго. Кто они такие? Характеристики этих детей, советы по их воспитанию - все это в нашей статье.

Кто такие дети индиго

Ни для кого не секрет, что у человека есть энергетическая аура, которую изучать и видеть могут только люди со сверхспособностями. Также учеными были созданы специальные приборы, которые способны физически показывать ауру человека, цвет, интенсивность свечения. Работающие в этой отрасли специалисты все чаще стали замечать интересный факт, что рождаемость людей с синей аурой стала повышаться. Их аура светится насыщенным синим цветом. В особенности этой темой впервые занялись ученые США еще в восьмидесятых годах. На то время около 90 % малышей рождались с аурой цвета индиго. Ученые утверждают, что у них даже другая структура ДНК.

Дети индиго - кто они? Некоторые считают таких детей со сверхспособностями вундеркиндами, а другие опасаются за их ненормальную психику. Но на самом деле родителям необходимо понять, как действовать и помочь ребенку вырасти здоровым и сильным не только физически, но и морально. Стоит отметить их непростой характер, потому к ним нужно иметь особый подход, изучить их слабые и сильные стороны. Кто такие дети индиго? Признаки, на которые родителям стоит обратить внимание, мы рассмотрим далее.

Список признаков

Как родители могут понять, что их малыш не такой, как все? Представляем вашему вниманию список признаков детей индиго:

  1. Одной из главных особенностей таких детей является свечение ауры ярким насыщенным синим цветом без каких-либо переходов и примесей других цветов. Дети наделены способностью хорошо видеть друг друга.
  2. Как ни странно, но их считают межпланетными явлениями, потому у них часто есть ответы на вопросы, на которые взрослые не могут ответить. То есть они запросто могут контактировать с пришельцами из других миров.
  3. Такие дети очень часто во сне видят необычные города, космические корабли и другие необыкновенные явления, не свойственные этому миру. Некоторые из них знают, откуда их родители, и могут иметь представление о реинкарнации.
  4. Детей индиго часто считают кинетически трансформированными поселенцами, поскольку в их разговорах присутствует темы о том, кем они были в прошлой жизни и какова их миссия на земле сегодня, почему они выбрали эту семью.
  5. В высказывании малышей можно услышать странные фразы о том, что они необычные. Часто мать не может дать объяснение фразам двухгодовалого малыша, который утверждает, что он от Бога.
  6. С самого рождения они обладают высокой самооценкой и способны говорить умными фразами, не свойственными детям в этом возрасте. Стоит понимать, что в социуме таким детям нелегко, поскольку заставлять и приказывать им нет смысла, лучше научиться с ними договариваться, сотрудничать. Когда родители обращаются за помощью к невропатологу, ребенку устанавливается диагноз "гиперактивность" и дается перечень советов, чтобы изменить ситуацию. На самом деле вследствие рекомендации можно получить серьезные обострения, и спустя пару лет ребенок станет невыносимым.
  7. Среди признаков следует отметить и одаренность. Чаще деткам свойственно задействовать свои таланты в различных сферах, задатки обнаруживаются в очень раннем возрасте. Но длительные занятия с углубленным изучением определенного вида творчества не для них.
  8. Дети, пребывая в юном возрасте, не задают стандартных вопросов: почему да как. На большинство сложных тем они стараются найти логическое объяснение самостоятельно, делая выводы.
  9. С полутора лет им свойственно с легкостью осваивать сложные технологические задачи, наподобие пультов управления или сложных гаджетов. В школе на уроках часто им бывает скучно, а задачи по математике не удивляют сложностью.
  10. У таких детей чаще замечены Кроме ярких вещих снов, они способны читать человека, будто книгу, быть телепатом.

Дети индиго: кто они и откуда

Следуя мировой теории, такие дети являются плодом работы одной из развитых инопланетных цивилизаций. Науке давно известны случаи, когда похищенных людей возвращали, и они отчетливо помнили, что инопланетяне брали образцы крови и тканей. Если следовать этой теории, такие дети приходят на Землю с целью спасти ее или уничтожить.

Существует упрощенная версия, которая утверждает, что такие дети появляются в результате естественного развития человечества. Кроме детей индиго, их сверстники также не отстают в развитии, а превосходят по уму своих родителей.

Дети индиго: как определить такого ребенка

Чтобы понять, что ребенок индиго, родителям важно присмотреться к его поведению с самого рождения и сделать выводы на будущее.

  • Таким детям свойственно спорить, даже если они и не разбираются в теме.
  • Заучивание уроков для них сущее наказание. Но у них хорошая успеваемость, которую они получают путем логических размышлений, отличной памяти и умения говорить.
  • С рождения дети высокомерны и горды, у них нет кумиров. Но когда они видят, что обижают слабых, обязательно защищают их.
  • Им свойственно проявление строптивости и непослушания. Им свойственно знать самим, что и когда им делать, несмотря на уговоры родителей.
  • Поведение детей чаще гиперактивное, наряду с этим могут спокойно уходить в себя.
  • Склонны к различным видам творчества. В процессе создания шедевра выкладываются на все 100 %, успокаиваются и расслабляются.
  • Гордые и самоуверенные индиго в темное время суток становятся незащищенными, им снятся кошмары и другие фантастические ситуации.

Признаки с рождения

Итак, дети индиго - кто они? Как понять, что у вас именно такой малыш? Конечно, после рождения в первые дни трудно узнать, наделен ли ребенок какими-то сверхспособностями. Только экстрасенс видит свечение синей ауры. Ближе к двум годам отличительные особенности в поведении малыша проявляются более четко. Далее мы рассмотрим, какие имеют дети индиго признаки с рождения.

Высокий интеллект

Стоит отметить, что таланты таких детей раскрываются в достаточно юном возрасте. Их опережает способности ровесников. Им легко дается учеба, начинают рано читать и быстро считают, отлично выстраивают логические цепочки. Некоторые из них могут интересоваться одной из многочисленных сфер знаний, не акцентируя внимание на остальных. Уже с двух лет прослеживается свой личный взгляд на жизнь, отдельные фразы и высказывания удивляют родителей и окружающих.

Сложные вопросы

Как определить такого ребенка? Дети индиго не идут к родителям с вопросами о простых вещах. Чаще их интересуют глобальные вещи, ответ на которые они пытаются решить с помощью своих источников: книги, интернет, изучение окружающего мира. При этом словарный запас большой, позволяющий отлично излагать свои мысли без труда.

Воспитание

Применив к ним традиционные методы воспитания, родители натыкаются на бетонную стену непонимания и непослушания, поскольку таким детям очень трудно подчиняться приказам. Заставлять их сделать то или другое совершенно неуместно. Здесь важно найти золотую середину и уметь договариваться с ребенком.

Социум

Ребенок, который начинает ходить в детский сад, своим поведением может показать родителям, индиго он или нет. Зачастую обычные дети легко и просто вливаются в коллектив, чего нельзя сказать о сверстниках с синей аурой. Но при этом они щедры и благородны.

Активность

Учитывая тот факт, что усидеть на месте малышу очень сложно, он становится рассеянным, и ему трудно сконцентрироваться на чем-то одном, потому ему быстро надоедают вещи, с которыми все понятно.

Как их воспитывать

Родители, испробовав традиционные формы воспитания, которые не действуют в случае с необычным ребенком, пытаются исправить ситуацию. Многие методы воспитания, которые приемлемы к современным детям, не работают на детях индиго, в противном случае, в процессе переламывания догм ребенка можно запросто его травмировать, ввести в депрессию, его поведение ухудшится. Чтобы сгладить острые углы, важно следовать советам психолога и понять, что дети индиго из другого мира. Можно также помочь самореализоваться, адаптироваться в социуме.

Уважение

В процессе общения с чадом следует придерживаться уважительного тона, не унижать его достоинство. Так как таким деткам свойственно чувство справедливости, он без труда может обратиться в милицию или суд за помощью. Если продолжать давить на него, ребенок может убежать из дома.

Партнерство

Здесь неуместны указы и требования. Важно донести малышу, для чего он должен сделать то или иное действие. Следует привыкнуть к тому, что, убирая в комнате, ребенок вправе расставить предметы не так, как нужно. Следует уважать его выбор и оставить права за ним. Не нужно бояться приучать малыша самостоятельности с самого юного возраста. Обычно проблем с этим не возникает, а детки с удовольствием будут участвовать в домашних делах, выполняя работу не хуже старших.

Нет - вранью

Ни в коем случае нельзя обещать ребенку то, чего выполнить не можете, поскольку такие дети издалека чуют ложь. Узнав о неправде, ему будет очень трудно поверить родителям снова. В общении с ним лучше рассказать ситуацию как есть, детям индиго свойственно понимать взрослые вещи и даже помогать советом на равных.

Поддержание творчества

Стоит отметить, что в 90 % случаев такие дети склонны заниматься творчеством. Потому с малых лет родители должны как можно больше поощрять их занятия, создавать идеальные условия для полноценного развития малыша, хвалить его. Учитывая тот факт, что дети индиго часто теряют интерес к новому занятию, важно помочь ему развивать свои таланты. Можно записать его на определенный кружок, где он сможет развиваться как личность, посещать различные фестивали, посвященные определенной теме. Ребенок будет знакомиться с новыми людьми, видеть их работы, и это будет его мотивировать к дальнейшему творчеству.

  • Для того чтобы ребенок рос в комфортной обстановке, не следует сравнивать его с остальными детьми. Нельзя показывать, что он чем-то не угодил и виноват в этом. Чаще малыши развиваются очень быстрыми темпами, и потому при малейших сомнениях в отношении воспитания стоит обратиться к детскому психологу, который поможет наладить отношения.
  • Очень важно обеспечить малышу любовь и ласку в полной мере. Достаточное количество внимания позволит карапузу расти здоровым и счастливым ребенком.
  • Воспитывая свое чадо, важно уяснить, что новой эпохи, который в будущем может стать выдающимся человеком и может сделать что-то важное для всего человечества.
  • В процессе исследований особенностей детей индиго ученые обнаружили, что оба полушария головного мозга у детей функционируют автономно. Такая закономерность наблюдалась у великих гениальных людей.
  • Дети, которые обладают паранормальными способностями, утверждают, что подсказки к ним приходят в виде образов.
  • На основе многочисленных исследований был доказан тот факт, что обычные люди в повседневной жизни используют не более 8 % возможностей своего головного мозга, а люди с синим цветом ауры 14 %.
  • Часто такие дети могут рассуждать о вселенной и космосе часами, утверждать о жизни на Марсе и различных цивилизациях. Экстрасенсы и эзотерики схожи во мнении, что с момента рождения такие люди обладают информацией единого информационного поля Вселенной.

Подводя итоги, хочется сказать, что родителям необычных детей стоит прислушаться к советам специалистов и сделать все, чтобы помочь им выполнить свою миссию на Земле, вырастить здоровыми и сильными.



error: Контент защищен !!